Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:19 

New beginning

Очередная попытка вести дневникоблог. Посмотрим, что из этого получится.
На протяжении нескольких месяцев меня не отпускала мысль завести себе страничку в интернете, где я смогу записывать свои впечатления и мысли - в первую очередь, о прочитанных книгах. У меня как у дипломированного горе-филолога есть потребность в том, чтобы читать и (пытаться) анализировать. Или хотя бы просто поделиться впечатлениями. А еще я точно знаю за собой, что все прочитанное и просмотренное имеет свойство покидать мою память, если я не потрачу какое-то время на его осознание и осмысление. Вот и попробую здесь обрабатывать то, что поступает в мой несчастный мозг :)
Фильмы и музыка и другие продукты культуры тоже могут подвергаться здесь обработке.
А еще иногда возникает желание оставить где-то в интернете какие-то рабочие моменты - для себя и всех, кому это (вдруг) может быть интересно. Рабочие моменты - это все, что связано с моей проф деятельностью: помимо того, что я горе-филолог, я еще и горе-педагог. На самом деле, может, и не совсем горе, но я только-только начинаю этот путь, встречаю много интересного, веселого, трудного, разного - и это тоже хочется запечатлеть. А еще я горе-переводчик - тоже иногда есть, чем поделиться)) (потому что перевожу я, в основном, эротические сообщения на сайте знакомств :D)

Название дневника отсылает к книге Р. Матесона "Куда приводят мечты" (о которой и будет мой первый литературный пост). По темпераменту я меланхолик, что очень неудобно (для преподавания, в частности) - но я пытаюсь научиться с этим жить. По сути, вся моя социальная жизнь состоит из попыток заставить то унылое гавно, которым я являюсь, радостно контактировать с окружающим миром, быть активнее, жизнерадостнее, позитивнее. Ололошечка-филолошечка :)

02:26 

Куда приводят мечты

Первая книга, прочитанная мной в 2017 - "Куда приводят мечты" Р. Матесона (он же Мэтисон, он же Мефсон - сложности перевода фамилии Matheson). Книга была экранизирована - есть прекрасный одноименный фильм с Р. Уильямсом в главной роли. Оказывается, многие его произведения были экранизированы - например, по его книгам сняты "Я - Легенда" и "Живая сталь" (есть еще несколько, остальное я просто не смотрела). Я решила читать эту книгу как раз потому, что безумно люблю фильм. Это один из немногих случаев, когда фильм мне в итоге нравится гораздо больше, чем книга, но книга, тем не менее, тоже по-своему очень хороша. Читала я ее ради того, чтобы увидеть изображение отношений двух главных героев, уже не очень молодых мужчины и женщины, безумно любящих друг друга. В фильме они всегда казались мне идеальной парой, я мечтала именно о таких отношениях для себя. И в этом плане книга меня не разочаровала.

Сюжет: книга написана как письмо, которое главный герой (Крис) пишет своему брату, буквально, с того света. Он умер, на том свете ему довелось пережить и узнать много удивительного и невероятного, и он сумел связался с неким медиумом, экстрасенсом, который просто записывал все, что Крис ему диктовал. Брат решает опубликовать это письмо, хоть и сомневается в его подлинности, сопроводив его своим кратким предисловием и эпилогом. Ясно, что такая форма добавляет ощущение достоверности: периодически Крис обращается с брату по имени, делает какие-то замечания конкретно ему, очень подробно описывает не только то, что с ним происходит, но и свои ощущения, а еще все те умные вещи об устройстве мира и о жизни после смерти, которые ему "там" рассказывают. На самом деле, книга дает очень интересный вариант того, что ждет нас "по ту сторону". Во многом мне показались очень близкими эти идеи (не все, но многие). Изображение "рая" и "ада" - просто замечательное, на мой взгляд, я правда думаю, что все примерно так и есть :) Итак, Крис попадает на тот свет, а его жена (примерно 50 лет) остается жить и страдать без него на Земле. Его очень мучают ее страдания, он пытается найти способ помочь ей, без нее ему и рай - не рай. Основная их проблема - в том, что жена (его милая Энн) не верит в то, что после смерти еще что-то есть, не позволяет себе даже допустить мысли об обратном, и именно из-за этого с ней невозможно установить связь. Все содержание романа - попытка Криса облегчить участь любимой жены, и ради этого он идет на невероятные, невозможные вещи... Разумеется, оказывается, что ничего - буквально, ни-че-го невозможного нет для Истинной Любви :)

Дальше могут быть спойлеры^^ Матесон дает подробное и очень интересное изображение загробного мира, объясняет многие явления, которые мы до конца понять не можем - например, что такое "душа" (и как она "крепится" в теле :D), как (откуда...) гениальным ученым приходят в голову их гениальные мысли, почему некоторые люди могут вспоминать моменты из своих прошлых жизней и т.д. Если я не ошибаюсь, Матесон писал книгу, основываясь на различных исследованиях и беседах с людьми, пережившими клиническую смерть и буквально вернувшимися с того света. О некоторых вещах, именно меня затронувших, напишу чуть подробнее.

Рай и ад. Рай, "Страна вечного лета" - это тот мир, куда направляется человек при "хорошем раскладе". После смерти человек продолжает существовать, в том мире он вполне материален и выглядит, по сути, так, как хочет себя видеть. Остается в том образе, к которому он привык, в котором ему комфортно, сам выбирает себе облик. Вообще все в том мире - результат работы сознания человека, этот мир - воплощение идеи о том, что мысль материальна. Человек создает себе жилище и ландшафт вокруг него своей силой мысли, человек может мгновенно перемещаться в пространстве, люди общаются там без помощи слов. Твое сознание - твое все. Это закон, действующий и в реальности тоже, в нашем мире, но в том мире он ничем не ограничивается и потому обретает полную силу. В загробной жизни ты попадаешь в тот мир, в который верил при жизни - как ты себе представлял свое посмертное пристанище, примерно так оно и будет для тебя выглядеть. При этом люди там продолжают вести существование, похожее на земное - работают, общаются, отдыхают...
Там есть Библиотека, где хранятся книги, в которых Правда. Исторические книги, в частности, с настоящей историей. На земле таких не существует в принципе.
Там есть Театр, есть что-то вроде Больницы - для тех душ, переход которых в этот мир оказался болезненным. Там им помогают "оклиматизироваться".
Что касается ада - люди попадают туда не в наказание за свои грехи. По сути, важнее всего то, как ты сам в момент смерти оценишь свою жизнь: умирая, человек видит и как бы заново переживает в ускоренном темпе каждый момент своей жизни, и сам себя оценивает, сам приходит к каким-то выводам - и вот это как раз во многом определяет, куда ты потом отправишься. Важнее всего то, что "ад" - это не наказание, это исполнение Закона, который существует, независимо ни от чего. Душа отправляется в тот мир, к которому она готова. Если естественное состояние души - это ненависть, раздражение, самолюбование, бесконечная жалость к себе и что-то подобное - место такой души в "низших мирах", просто потому, что там ей положено находится по ее природе, по ее состоянию. В "раю" она просто не сможет существовать - не сможет воспринимать его атмосферу, воздух, свет, чисто физически (допустим, можно так сказать о душе)). При этом души в аду имеют шанс осознать, что они сами себя держат в этом месте, переосмыслить свое существование и перейти в рай. Ничего невозможного нет, сознание и мысль человека - великая сила, которую он только должен осознать и научиться применять.

И ад, и рай у каждого может быть свой личный, персональный. А любящие души, крепко связанные друг с другом, остаются и в том мире вместе.

Жизнь человека на земле отмерена заранее - есть некая запрограммированная дата смерти. Это как бы "наилучший вариант", осуществляющийся при благоприятных обстоятельствах. Но тут есть место случайностям (несчастные случаи) и человеческому выбору (самоубийства, например). В случае самоубийства душа живет в аду до того момента, когда должна была умереть "по плану". Но, опять-таки, не в наказание, а просто потому что душа отделилась от тела раньше времени, не будучи готова к такому повороту, и отправляется страдать и приходить себя в место, для этого (для нее лично) отведенное.

Собственно, главное для меня в этой книге - то, ради чего все и читалось - отношения главных героев, и, в первую очередь, отношение Криса к Энн. Конечно, это прекрасно настолько, что в это трудно поверить)) Он смотрит на нее именно так, как, наверное, каждая женщина мечтает, чтобы на нее смотрели. Он видит ее прекрасной, независимо ни от чего. Если задуматься, можно увидеть, что характер у этой женщины совсем не простой, она очень нервная, упрямая, у нее есть психические проблемы - но он не говорит об этом прямо, для него она идеальна. Местами даже я, слюнявый романтик, уставала от его бесконечных поисков ее, мыслей о ней, скучаний по ней, "Где Энн?", "Что с Энн?", "Моя бедная Энн" и т.д. Но, наверное, я нашла как раз то, что искала - я хотела книгу об идеальных отношениях, я получила книгу об идеальных отношениях :)

Правда, конец разочаровал меня. В фильме он все же гораздо прекрасней. Фильм вообще получился, в первую очередь, красивейшей историей о всепобеждающей любви, а книга (все-таки) - переработкой мыслей и идей автора о загробном мире и вообще об устройстве мироздания. Идея реинкарнации появляется у него неожиданно и оказывается связана с большим разочарованием для читателя: ввод это идеи в повествование обуславливает то, что герои ТАК И НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ (а читатель так этого ждал!), так и не остаются вместе в раю (хотя бы ненадолго, как в фильме), ПЛЮС вводится она долгой и занудной речью какого-то профессора... Это совершенно не то, что ожидаешь получить в конце такого романа, хотя в принципе концовка, конечно, сделана интересно. Как будто она призвана немного разрушить стереотипы (ожидали встречу и счастье героев в раю? а вот выкусите! им придется еще раз родиться, в разных странах, все забыть и пройти долгий путь, чтобы, может быть, встретиться снова. ха-ха. страдай, читатель), при этом расширить границы сознания читателя еще немного (да-да, ВОТ КАК на самом деле люди появляются на свет, да-да, мы сами с того света выбираем себе будущих родителей, а душа входит в тело ребенка обычно в пятилетнем возрасте, ну и перерождение, много жизней, карма...) - на последних страницах мозговыносящей информации заложено чуть ли не больше, чем на всех предыдущих вместе взятых. Можно найти в этом, конечно, свою изюминку, но - спасибо все-таки создателям фильма за то, что сделали финал именно таким - идеальным лично для меня =Ъ

Очень хочется провести серьезный сравнительный анализ с "Божественной комедией" Данте. О-о-очень интересно, насколько связаны эти два произведения, чем похожи и чем отличаются, какие отсылки Матесон использует. Крутая была бы работа :)

10:55 

Мне твердят

Мне твердят, что скоро ты любовь найдешь
И узнаешь с первого же взгляда.
Мне бы только знать, что где-то ты живешь,
И, клянусь, мне большего не надо.

Снова в синем небе журавли трубят.
Я брожу по краскам листопада.
Мне б хотя бы мельком повидать тебя,
И, клянусь, мне большего не надо.

Дай мне руку, слово для меня скажи,
Ты моя тревога и награда.
Мне б хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь,
И, клянусь, мне большего не надо.

Ю. Визбор, 1973

02:09 

Ложится мгла на старые ступени

"У того же виленского вице-губернатора к устрицам подавали шабли. Страшная ошибка! Устрицы запивают только шампанским, в меру охлажденным. В меру! Сейчас почему-то думают, что оно должно быть ледяным. Это вторая страшная ошибка!"

(вот они, оказывается, какие - страшные ошибки :D)
Книга, кстати, замечательная. Александр Чудаков, "Ложится мгла на старые ступени".

"Я уже не хочу ни есть, ни спать, ни жить. Ведь что есть жизнь? Познание Бога, людей, искусства. От богопознания я так же далёк, как 80 лет назад, когда отроком поступил в семинарию. Людей - тут никто не знает ничего, двадцатый век это доказал. Искусство - я читал Чехова, Бунина, я слышал Шаляпина. Что вы можете предложить мне равноценного?"

11:44 

Когда до занятия 5 минут, и никого ещё нет, я всегда так надеюсь, что никто не придёт и урока не будет...))
Мария Владиславовна, преподаватель английского :D

Приют меланхолии

главная